Авторынок в России: какова сегодняшняя реальность? | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Авторынок в России: какова сегодняшняя реальность?

~1 минут
Авторынок в России: какова сегодняшняя реальность?

После марта этого года ситуация в данной отрасли претерпела значительные изменения. Многие иностранные производители автомобилей покинули российский рынок. Кто-то частично, а кто-то полностью.

При этом многие зарубежные автомобили не только поставлялись, но и производились или собирались в России: Toyota (RAV4 и Camry), Mercedes (E-класс, GLE, GLS, GLC), BMW (X5, X6, X7), Mazda (CX-5, CX-9 и 6), различные KIA, Renault, Hyundai, Škoda, Nissan и другие.

Большинство автосалонов по стране распродают остатки. Многие заводы приостановили свою работу, однако не все заявляют об уходе из России, заняв, вероятнее всего, выжидательную позицию.

Что касается цен, то в первом квартале 2022 года они резко взлетели. В июле же было зафиксировано снижение стоимости. Примерно на 5% подешевели новые авто, на 3% подержанные. Однако эксперты утверждают, что не стоит рассчитывать на сильное снижение цен на авто в ближайшее время.

А вот спрос на машины как раз-таки значительно упал. По данным за июль было продано новых автомобилей примерно на 75 % меньше, чем за аналогичный период в 2021 году. В большинстве случаев это связано с сегодняшней стоимостью транспорта.

Сейчас российский потребитель всё больше обращает свой взор на модели АвтоВАЗа ввиду отсутствия альтернатив. Однако и тут цены на автомобили значительно выросли, поскольку около 30% комплектующих являются импортными.

Ввозимые по параллельному импорту иномарки также имеют довольно высокую стоимость для среднестатистического россиянина. Более того, такие авто не подлежат гарантийному обслуживанию. А это значит, что все проблемы с запчастями и ремонтными работами придётся решать самостоятельно.