Директор школы «А-СТАТУС» Ирина Миняйло: Мы формируем надежный фундамент для жизни человека | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Директор школы «А-СТАТУС» Ирина Миняйло: Мы формируем надежный фундамент для жизни человека

3 минуты
Директор школы «А-СТАТУС» Ирина Миняйло: Мы формируем надежный фундамент для жизни человека

Качественное школьное образование – эта расхожая фраза известна каждому руководителю как государственной, так и негосударственной образовательной организации. Именно качественное школьное образование является оценкой деятельности педагогического коллектива и лицом школы, способствует росту ее авторитета. У частных школ для достижения этой цели больше преимуществ. О том, как сочетать передовые образовательные технологии, развитие личности и подготовку к государственным экзаменам, мы поговорили с директором частной школы «А-СТАТУС» Ириной Миняйло.

– Ирина Николаевна, сегодня в Москве работает множество частных школ. Расскажите, в чем заключается уникальность школы «А-СТАТУС»?

– Можно ответить коротко и тривиально: в талантливых учениках, профессиональном педагогическом и административном составе. Не сомневаюсь, что так ответит каждый директор.

На мой взгляд, уникальность нашей школы заключается в особом подходе к каждому ребенку благодаря нестандартной системе организации воспитательной и учебной деятельности, комфортной и высокотехнологичной образовательной среде, которая включает в себя тьюторскую службу, лаунж-зону, игровые и учебные зоны. Высокий уровень безопасности, вкусное и здоровое пятиразовое питание (блюда из свежих продуктов готовятся под руководством шеф-повара) – тоже немаловажные факторы, отличающие частную школу от государственной.

Стратегия школы предполагает не только формирование фундаментальных знаний, но и светское воспитание. Этот багаж останется с детьми на всю жизнь, позволив правильно реагировать на современные вызовы, ориентироваться в разных ситуациях, стремиться к получению новых знаний и быть достойным гражданином.

Для решения таких задач подобран высококвалифицированный педагогический коллектив. Это кадры, обладающие большим опытом работы в государственных образовательных организациях и имеющие успешный опыт подготовки детей 9-х и 11-х классов к сдаче итоговой аттестации. Такие педагоги знают, как использовать и раскрывать творческий потенциал детей, поэтому среди их выпускников немало участников, призеров и победителей всероссийских и московских олимпиад.

Важно также отметить, что школа «А-СТАТУС» имеет свидетельство об аккредитации государственного образца и лицензию на ведение образовательной деятельности.

– От сильной команды ожидаются и высокие результаты. Как идет подготовка к ЕГЭ и поступлению в вузы?

– Мы учитываем желание будущего выпускника, запрос его семьи на предмет того или иного профиля. Исходя из этого, мы разрабатываем индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, и такой подход позволяет родителям не волноваться о том, что подготовка будет качественной, а также убеждает, что в поиске и найме репетиторов нет необходимости. Комплексная экспертная работа по подготовке к аттестации проводится на всех ступенях обучения. Положительные результаты дают  групповые и индивидуальные тренинги с педагогом-психологом.

Традиционно в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации школа проводит тренировочные мероприятия в формате ОГЭ, ЕГЭ, соблюдая процедуру проведения: видеонаблюдение, выполнение работы на бланках, четкий тайминг. Обучающиеся участвуют в единых контрольных работах, которые проводит город, поэтому мы с уверенностью можем заявить, что на экзамены наши дети приходят подготовленными и организационно, и психологически.

Выпускники школы «А-Статус» поступают в ведущие вузы Москвы, показывая достойные результаты на экзаменах: 96 баллов по русскому языку, 90 баллов по математике профильного уровня. Несмотря на немногочисленность выпускников, 50% из них являются медалистами.

– Базовыми для становления ребенка как личности являются годы начальной школы. Какие принципы закладываются в образование с 1-го по 4-й класс?

– Школа уделяет большое внимание преемственности между дошкольным отделением и начальной школой, поэтому работа с детьми начинается достаточно рано, дошкольное отделение входит в структуру школы. В дошкольном отделении учитель информатики проводит занятия в «Лего-мастерской» для детей от трех до пяти лет и по «Робототехнике» для ребят от пяти до семи лет. Художественная мастерская «Акварелька» знакомит малышей с учителем по изобразительному искусству, с его творческой лабораторией. Такие ежедневные занятия позволяют знакомить детей со школой и делать процесс адаптации более быстрым и менее болезненным.

Работая с нашими первоклассниками, мы стараемся не перегружать их, но при этом создаем широкий спектр образовательных возможностей. Осуществить это позволяет уникальность архитектурного и дизайнерского решения школы. Для наших детей продуман отдельный этаж, где есть умный пол, интерактивная песочница, сенсорная комната и другие образовательные инструменты. Благодаря им дети не только психологически разгружаются, но и в игровой форме интеллектуально развиваются.

Мы стараемся наполнить учебный день активной переменой, прогулкой, часами внеурочной деятельности и дополнительного образования. Дети в нашей школе находятся целый день, поэтому для них спланирован такой режим, чтобы в школе они успевали выполнить все домашние задания, посетить кружки по интересам, отдохнуть и пообщаться с одноклассниками.

– На что важно обращать внимание в образовательном процессе в 5–9-х классах?

– В этом году мы открыли два 5-х класса. Переход из начальной школы на следующий образовательный уровень считается одним из самых сложных этапов школьной жизни. У ребенка появляется новая роль, начинают моделироваться такие ситуации, при которых у ученика формируется чувство ответственности. В это время важно стратегически правильно выстроить образовательный маршрут, учитывая особенности переходного возраста, и не только сохранить интерес к учебе, с которым дети пришли из начальной школы, но и повысить учебную мотивацию в старших классах.

– Становление гармоничной личности невозможно без приобщения к искусству, спорту, науке. Как Вы решаете эту задачу?

– Система дополнительного образования школы – это целая Академия под названием «А-СТАТУС». Её цель:  всестороннее развитие ребенка в области культуры, искусства, эстетического воспитания и спорта. Наше кредо: мы не ищем таланты, а создаем условия для пробуждения таланта каждого ребенка.

Все пространство Академии — это практико-ориентированными лабораториями, работа в которых формирует навыки и компетенции для инновационной деятельности, научно-технического творчества наших обучающихся, помогает ориентироваться в предметных областях урочной деятельности. Академия «А-СТАТУС» – это важный ресурс для основного образования, поэтому работают в тесном контакте с учителями-предметниками и педагоги дополнительного образования.

Группы, где известные специалисты высокого уровня в области культуры, искусства дают серьезные, глубокие знания, формируются по интересам, поэтому дети с большим удовольствием посещают выбранные курсы. При этом не только дети, но и родители положительно оценивают работу Академии, ведь для московских семей очень удобно, что все «кружки и секции» работают прямо на территории школы.

– Расскажите, пожалуйста, о работе с родителями и системе воспитания.

– Для нас родитель – это коллега, так как он самый первый и главный учитель для ребенка. Чтобы помочь родителям правильно сориентироваться в образовательном пространстве, мы открыли школу «Первоклассных родителей». Этот проект стал хорошим инструментом формирования культуры взаимодействия семьи и школы.

Что касается воспитания, то здесь имеет значение каждая деталь. Атмосфера совершенно нового и удивительного мира, в который ребенок попадает, когда переступает порог школы, культура и манеры учителя, его речь, внешний вид и, конечно, умение общаться не только на тему своего предмета, но и подискутировать об актуальных трендах и передовых технологиях, – все это воспитывает ребенка, не путем принуждения, а исподволь, незаметно.

Внимание к таким вещам – часть школьной культуры. Мы строили «А-СТАТУС» с любовью! Уверена, что именно это способствует достижению высоких образовательных результатов, творческих успехов и делает нашу школу привлекательной для ребят.