Как это работает: промышленный туризм в России | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Как это работает: промышленный туризм в России

~1 минут
Как это работает: промышленный туризм в России

Промышленный или индустриальный туризм, сегодня становится все более популярным. Он дает возможность своими глазами увидеть уникальные производства, некоторые из которых на протяжении многих лет были закрыты для обычных граждан. «Регионы России» рассказывают зачем нужен промышленный турим и какие заводы и фабрики России можно посетить.

Экскурсии на промышленные предприятия —эффективный инструмент развития экономики регионов. А для заводов и фабрик демонстрация разных этапов производства повышает уровень доверия потребителя, привлекает для работы в промышленности молодых высококлассных специалистов. Для власти– это инструмент пропаганды патриотизма, пополнение бюджета за счет налогов. По последним данным годовой оборот рынка промтуризм в России может достигать 9 млрд руб. исходя из минимального расчета 10 предприятий в регионе, которые открыты для тургрупп. Промышленными туристами могут стать почти 1 млн россиян.

Промтуризм в том или ином виде существует столько, сколько существует промышленность. Но как отдельная часть туристической отрасли индустриальный туризм получил развитие с 2017 года. Отправной точкой стало учреждение совета по развитию промышленного туризма, которое произошло в Екатеринбурге в рамках осенней выставки EXPOTRAVEL- 2017.

В совет вошли представители Минпрома РФ, восемь российских регионов и около десяти промышленных предприятий включая Уралвагонзавод.

 Продвижение промышленных регионов, как туристических мест, увеличение открытости предприятий, узнаваемость производимой ими продукции и продвижение их бренда, вопросы с допуском и с безопасностью – все это задачи совета. И именно совет придал импульс и нужный вектор этому направлению.

Внутри самого промышленного туризма профессионалы выделяют отдельные направления в зависимости от задач. Например, посещение винного завода или сыроварни — это в чистом виде промышленный туризм, направленный на реализацию и популяризации их продукции. А посещение Уралвагонзавода или Нижнетагильского металлургического комбината нужно, чтобы избежать оттока молодежи, помочь с профориентацией. А для молодой аудитории промтуризм – это еще и очень зрелищно, получаются отличные фотографии и видео для социальных сетей. Кроме того, так на предприятиях- гигантах решается задача задействования пенсионеров, через которых происходит передача традиций.

Отдельным направлением является промышленная археология, то есть посещение старых заводов с оборудованием, объектов инфраструктуры, связанных с производством, изготовлением, добычей, транспортировкой каких-либо изделий. К примеру, в Свердловской области это Демидовское или Строгановское наследие.

По мнению экспертов флагман промышленного туризма в России — Челябинская область.

Среди основных площадок индустриальных путешествий на Южном Урале специалисты называют Магнитогорский металлургический комбинат с его крупнейшим в стране доменным цехом, Челябинский трубопрокатный завод. Но первенство по посещаемости держат экскурсии на Златоустовскую оружейную фабрику, на которой в свое время побывали три российских императора.

Традиционно самую большую популярность у туристов имеют пищевые предприятия – кондитерские, молочные, хлебопекарные. Объясняется это просто – их много, они удобно расположены либо в черте города, либо в его окрестностях. А то, что они производят близко и понятно даже детям.

Чтобы посмотреть как льют сталь, изготавливают клубничное, ванильное, шоколадное мороженое или фасуют зубную пасту в тюбики, а также много другого интересного нужно обратиться в туристическую компанию, которая предлагает такие экскурсии или связаться с самим предприятием.

На заметку «Регионы России» рекомендуют для посещения следующие заводы и фабрики России:

— для мужчин — Златоустовская оружейная фабрика, Магнитогорский металлургический комбинат, Бачатский угольный разрез (Кемеровская область);

— для женщин — Калининградский янтарный комбинат, агрокомбинат «Московский», косметическая фабрика «Свобода» (Москва);

— для детей — Пермская кондитерская фабрика, фабрика мороженого «Чистая линия» (Московская область).

Промышленный туризм пока еще в новинку для большинства россиян, но быстро набирает популярность. Поездка на производство — это шанс узнать больше о профессиях и конечно, о людях.