Время на прочтение: 6 минут(ы)
Несмотря на то, что на прошлой неделе Илон Маск добился того, что кажется крупным достижением для Tesla в Китае, — сделки с Baidu, — однако, конкуренты Tesla не сильно отстают.
По состоянию на 2023 год около 123 автопроизводителей активно продают электромобили в Китае. Многие из них быстро развиваются благодаря щедрыми субсидиями Пекина. На внутреннем рынке автопроизводители борются с настоящей демпинговой войной, которую ведет BYD, крупнейший конкурент Tesla. Они также с оптимизмом смотрят за рубеж и наращивают экспорт электромобилей в страны Европы, Азии и Океании, наводняя эти рынки относительно дешевыми автомобилями.
Ожидается, что в этом году местные компании выпустят семьдесят одну новую модель электромобилей. Помимо этого автопроизводители вкладывают значительные средства в новые технологии, такие как программное обеспечение для помощи водителю и автомобильные аккумуляторы (EV). Вот лишь несколько самых перспективных «китайских» электричек.
BYD — или «Построй свою мечту» — пожалуй, самый известный китайский конкурент Tesla
Автопроизводитель из Шэньчжэня начал новую ценовую войну, представив широкий ассортимент новых моделей. Они включают в себя как недорогие электрические хэтчбеки e2 и Seagull, так и дорогой электрический суперкар Yang wang U9. Компания BYD также представила электрический пикап, который будет конкурировать с электромобилями американского производства, такими как Ford Motor Co. F-150 Lightning и Tesla Cybertruck.
В прошлом году BYD ненадолго опередила Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей по квартальным продажам, чему способствовала быстрая экспансия за рубеж и относительно дешевые модели машин. После падения продаж в первом квартале 2024 года Tesla вернула себе титул. Однако в период с января по март продажи новых электромобилей BYD резко выросли, в то время как продажи Tesla упали.
Xiaomi
Xiaomi, по сути, является полной противоположностью BYD. Это одновременно и самый новый член китайского клуба электромобилей, и компания, которой не хватает репутации и опыта в автомобильной сфере. Но это компенсируется высокотехнологичными решениями, энтузиазмом потребителей и дешевыми моделями.
Китайский технологический гигант больше всего известен своими смартфонами — и, возможно, теперь благодаря SU7, высокотехнологичному электрическому седану, который был представлен 26 марта.
В понедельник генеральный директор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что Xiaomi выпустила 10 000 единиц SU7 всего за 32 дня производства. Ранее он говорил, что завод Xiaomi в Пекине может выпускать 40 автомобилей в час. Это означает, что каждые 76 секунд выпускается один новый SU7. И по состоянию на 30 апреля Xiaomi уже поставила 7 058 единиц SU7, что составило лишь малую часть от 88 063 предзаказанных машин.
Xiaomi пообещала инвестировать в производство автомобилей 10 миллиардов долларов в течение следующих десяти лет. В прошлом году компания стала одним из немногих новых игроков на китайском рынке электромобилей, получившим одобрение правительства. В декабре Лэй заявил, что компания намерена стать ведущим мировым автопроизводителем через 15-20 лет.
Электрокары от Nio
Nio была названа воплощением угрозы, которую китайские автопроизводители представляют для своих западных коллег.
Базирующаяся в Шанхае компания нанимает тысячи сотрудников для проведения исследований и разработок, несмотря на то, что пока терпит значительные убытки от каждого проданного автомобиля. Nio, как и BYD и другие автопроизводители, является крупным бенефициаром щедрых инвестиций китайских властей. Некоторые СМИ сообщали, что заводы Nio в значительной степени автоматизированы, что позволяет ускорить производство автомобилей, которые, как правило, продаются на рынке премиум-класса.
За последние месяцы Nio расширила свои услуги по замене аккумуляторов, чтобы укрепить позиции на рынке. Последнее также поможет успокоить беспокойство потребителей по поводу дальности хода.
В этом году Nio отчиталась о высоких продажах, показав рост на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле компания поставила 15 620 автомобилей, что на 134,6% больше, чем в прошлом году.
Li Auto
Компания Li Auto, базирующаяся в Пекине, стала одним из крупнейших производителей электромобилей в Китае после успешного 2023 года.
В отличие от большинства конкурентов, Li не продает «классические» гибриды и только недавно выпустила полноценный электромобиль. Вместо этого Li выпускает электромобили с увеличенным радиусом действия, оснащенные бензиновым генератором для подзарядки аккумулятора, если по пыти не оказалось зарядной станции или просто нет времени. В отличие от гибридов с подключаемым модулем, в автомобилях Li отсутствуют как газовый двигатель, так и традиционные коробки передач, и используется только электрический двигатель.
В марте компания выпустила на рынок модель Li Mega и обновленные версии трех моделей с увеличенным запасом хода. Но рынок электричек все же станет для компании основным. К концу 2024 года Li планирует открыть 2000 зарядных станций по всему Китаю.
Geely
Geely вышла на рынок электромобилей в сентябре 2020 года, когда представила свою первую электрическую платформу. С тех пор автопроизводитель из Ханчжоу вложил значительные средства в электротранспорт, создав в 2021 году премиальный бренд премиальных электромобилей Zeekr, который должен конкурировать с Tesla и BYD.
Geely также владеет крупными пакетами акций шведского бренда электромобилей Polestar, британского производителя спортивных автомобилей и машин класса люкс Lotus. Контрольный пакет акций Volvo также принадлежит Geely.
В апреле Zeekr сообщила CNBC, что “уже превзошла Tesla по продажам в некоторых регионах” Китая, сославшись на свои внутренние данные о продажах. В этом году Zeekr также планирует начать продажи автомобилей с правым рулем в Гонконге и Макао, а позже её модели появятся в Сингапуре.
В октябре был выпущен Jiyue 01 — первый электромобиль от совместного предприятия Geely и технологического гиганта Baidu. Jiyue поставляется с программным обеспечением для помощи водителю, которое использует высокоточную карту и камеры для анализа ситуации на дороге.
Xpeng стал известен своим беззастенчивым копированием Tesla. Компания была основана вскоре после запуска Tesla в Китае. Еще в 2018 году генеральный директор Хэ Сяопэн сказал, что “одной из причин основания Xpeng было то, что Илон Маск сделал доступными патенты Tesla”.
Модели Xpeng в основном ориентированы на один из самых востребованных сегментов рынка — машины стоимостью от 30 000 до 42 000 долларов. Хотя до сих пор это в значительной степени помогало компании, Xpeng, постепенно, переходит на продажу менее дорогих автомобилей, чтобы получить большую долю рынка.
Ранее в этом году Xpeng объявила о планах запустить новый бренд недорогих электромобилей с моделями стоимостью от 14 000 до 21 000 долларов, ориентированный на технологию “умного вождения с поддержкой искусственного интеллекта”. По словам автопроизводителя, запуск нового бренда Mona, созданного с использованием искусственного интеллекта, намечен на июнь.
А в 2023 году Xpeng согласилась приобрести подразделение беспилотных транспортных средств Didi, базирующееся в Пекине, — китайский аналог Uber, — за 744 миллиона долларов. Помимо этого Xpeng и Volkswagen заявили о сотрудничестве в разработке новых электромобилей для Китая под брендом VW.
HACK Aion
HACK Aion, дочерняя компания государственной GAS Group, стала одним из четырех брендов электромобилей, которые в прошлом году продали в Китае более 400 000 автомобилей.
Первым успехом компании стал компактный хэтчбек Aion Y по цене от 17 000 до 22 000 долларов, выпущенный в апреле 2021 года; в том же году компания продала 34 108 единиц. В декабре компания представила свой миллионный электрический внедорожник Hyper HT в сегменте премиум-класса.
Wuling — наряду с BYD, Aion и Tesla — был одним из немногих брендов электромобилей, которые в прошлом году продали в Китае более 400 000 автомобилей.
Автомобили этой марки производятся компаниями Wuling Motors и SAIC-GM-Wuling, совместным предприятием General Motors и двух китайских автопроизводителей.
Компания стала известна благодаря своим небольшим электромобилям, таким как Wuling Hongguang Mini, двухдверному автомобилю, который стал одним из самых продаваемых электромобилей в Китае. Популярность машины обусловлена как его компактным дизайном, так и невысокой ценой, которая ниже, чем у Seagull от BYD.
В 2024 году Wuling планирует продать около 700 000 автомобилей с новым двигателем, а в последние месяцы выпустила серию новых автомобилей, включая хэтчбек Bingo Plus и седан Starlight.
Другие хорошие новости про электротранспорт
Китай все активнее внедрят электрогрузовики
Использованы материалы:
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/teslas-self-driving-bid-china-faces-rivals-racing-ahead-2024-04-30/
https://www.businessinsider.com/elon-musk-tesla-full-self-driving-technology-china-local-competition-2024-4
https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-04-30/china-s-ev-and-solar-exports-are-powering-ahead-as-prices-slide
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/why-byds-ev-exports-sell-twice-china-price-2024-04-26/
https://insideevs.com/news/707264/china-plugin-car-sales-2023/#:~:text=In%202023%2C%20more%20than%208,and%206.3%25%20in%202020).