Кюри Усманов: «Африканский морской путь — соединяя глобальные рынки Африки и Азии, Россия смотрит в будущее» | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Кюри Усманов: «Африканский морской путь — соединяя глобальные рынки Африки и Азии, Россия смотрит в будущее»

~1 минут
Кюри Усманов: «Африканский морской путь — соединяя глобальные рынки Африки и Азии, Россия смотрит в будущее»

24–25 октября в Москве состоялся II Международный форум «Россия – Африка: что дальше?». В его работе приняли участие представители органов власти России и стран Африканского континента, научных, образовательных и общественных организаций, бизнес-структур. В рамках форума состоялась открытая дискуссия «Российский бизнес в Африке» и одно из центральных мест на ней  заняло выступление президента Фонда Будущее Родины, почетного президента Ивуаро-Российской Торгово-промышленной палаты Кюри Зайндиевича Усманова, девизом которого стала фраза: «Торговля с Европой умерла. Да здравствует торговля с Африкой!». Публикуем доклад целиком.

                                                 Уважаемые коллеги, друзья!

Реализуя проекты на рынке России, африканских стран, стран Азии (КНР, Индия, Пакистан), пришли к выводам, что востребованность и взаимодополняемость экономик этих стран позволяют к реализуемым транспортно-логистическим коридорам естественным образом добавить торговлю с западной и центральной Африкой — Африканский морской путь (АМП). Об этом, частично или в полном объеме было представлено в рамках выступлений и докладов на МПЭФ 2021 (ТРИЛОГИЯ) и ФГБУ «Институт Африки» РАН, где с одной стороны специалисты в логистической отрасли, а с другой африканисты высоко оценили предложенные выводы и механизмы их достижения.

При этом надо отметить тот факт, что рынок потребления ЕС перестает быть премиальным (по крайней мере в области поставок энергоресурсов, которые в структуре экспорта России составляют доминирующее место). Как следствие в товарной структуре потоков в Китай по Северному морскому пути (СМП) и Индию, Пакистан по «Север-Юг» будут превалировать сырьевые, а в обратном порядке товары высокого передела и оборудование (в связи с санкционным давлением на Россию со стороны коллективного Запада).

Реализация АМП позволит догрузить СМП в сторону Китая и дать востребованные в России товары из африканских стран. В обратном направлении АМП, будучи абсолютно независимым от давления коллективного Запада, будет на рыночной основе снабжать востребованными для экономики стран региона товарами.

Сегодня в мире высоких информационных технологий спрос удовлетворяется предложением на товарных и сырьевых биржах, горизонтальные контакты осуществляются через интернет, при этом не надо пренебрегать главным основополагающим принципом торговли – партнерскими отношениями сторон.

Да, активное передвижение сдерживается пандемийными ограничениями и усложнением авиапередвижения для россиян, но уже существуют налаженные деловые связи бизнеса, поэтому развитие системы возможно на основе государственно-частного партнерства, где бизнес предоставляет запрос на загрузку, а государство обеспечивает создание и эксплуатацию инфраструктуры.

Вот информация к размышлению, Минпромторг России имеет торгпредства России на Африканском континенте в Марокко, Алжире, Египте и ЮАР, на эти страны и приходится 70% всей торговли России с Африкой.

Как могут узнать африканские партнеры из других стран наши предложения по торговле, да еще на их территории активно работают французские государственные и частные фирмы, буквально охраняя рынок от проникновения конкурентных предложений.

Выход простой, надо делегировать Минпромторгу России полномочия по продвижению российских предложений в африканские страны компаниям, закрепившимся в африканских странах и имеющих российских бенефициаров, создать совместными усилиями интернет-платформу для масштабирования торговли. Уверен, реализация описанного выше подхода даст быстрый отклик африканского рынка в виде конкретных предложений.

Например, наши компании активно работают с Кот-д’Ивуар, развивают торговлю и готовы предложить проекты по поставкам в Россию и Китай какао бобов, создав загрузку транспортным линиям и обеспечив рынки ценным пищевым продуктом без посредничества Швейцарии и Бельгии.

Результат описанный выше даст контрактную загрузку, которую надо перевезти, как это сделать эффективно, вот здесь необходимо изучить опыт Китая, который трансформировал идею англосаксов по доставке грузов не сухопутным путем (как это было ранее в Китае, «Шелковый путь»), а по морю, чтобы не завесить от территорий других стран, не развивать их инфраструктуру, в общем не делиться. Для нас же этот опыт важен, чтобы представители стран выдвинувшие санкции не могли повлиять на наш товарооборот с Африкой.

Китайцы создали транспортно-логистические сети, которые речным, железнодорожным и автомобильным транспортом свозят грузы с запада на восток страны к морским портам, а там морские контейнеровозы курсируют с севера от Далянь и Инькоу, через Тянцзинь, Циндао и Шанхай, на юг Нинбо, Шеньчжень собирают контейнеры работая как постоянная транспортная линия. Это позволяет производить продукцию в удобных (рядом с ресурсами) условиях, что повышает конкурентоспособность товара, а потом быстро доставить его до международной транспортной сети.

Применение описанного принципа логистики товаров позволит осуществить загрузку морских линий, но и речной флот, а также железнодорожный и автомобильный России.

Присоединить к данным потокам товарные группы из Африки представляется достаточно логично, товары на обычных контейнеровозах из портов африканских стран поступают в порт Мурманска, где сортируются на речной флот до Беломорского порта (для России) и на СМП, где работают суда ледового класса.

Таким образом центром транзитной перевалки становится порт Мурманска, куда приходят и отправляются грузы из африканских портов и китайских портов. Африканские и китайские импортируемые и российские экспортируемые грузы поступают из Беломорского порта сухогрузами река – море, железнодорожным и автомобильным транспортом. Беломорский порт является транспортно-распределительным центром для российского рынка, здесь создается обширная перерабатывающая производственная база для переработки и погрузки российских (карельских) грузов для доставки в порты Мурманска и отправки по Африканскому и Северному морским путям потребителям, а также переработки, сборки сырья и товаров поступивших через Мурманск в Россию, с дальнейшим распределением речными путями в Санкт-Петербурга (Северо-Запад), в Москву (Центр) и нижнюю Волгу (от Казани до Астрахани (выход в Каспийское море) и Азова (выход в Азовское и Черное моря).

Соединяя глобальные рынки Африки и Азии — Россия смотрит в будущее и противодействует санкциям.

Перефразируя пришедшую к нам из Европы пословицу: «Торговля с Европой умерла. Да здравствует торговля с Африкой!».