Маркетплейс для бизнеса. Как B2B платформа может улучшить экономическую политику в регионе? | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Маркетплейс для бизнеса. Как B2B платформа может улучшить экономическую политику в регионе?

~1 минут
Маркетплейс для бизнеса. Как B2B платформа может улучшить экономическую политику в регионе?

Цифровизация всех сфер экономики – одна из приоритетных задач, поставленных президентом Владимиром Путиным перед правительством. Развитие автоматизированных систем, разработка отечественного программного обеспечения и создание собственных вычислительных мощностей способствуют достижению Россией технологического суверенитета. Однако промышленный рынок сам по себе до сих пор находится в начале нулевых. Предприятия заказывают товары по телефону, оформляют бумажные заявки и бухгалтерские документы, а чтобы найти поставщиков, приходится тратить дни, а иногда и месяцы. Решить эту проблему может платформа электронной коммерции Iveno.net, которая предоставляет широкие возможности как для бизнеса, так и для федеральных и региональных органов власти.

Маркетплейс для бизнеса

В последнее десятилетие во всем мире взаимодействие между компаниями и конечными потребителями осуществляется на цифровых платформах электронной коммерции. Это очень удобно: вы заходите на платформу, вводите поисковый запрос, переходите в карточку продукции, где уже есть фотографии, техническая документация, описания, характеристики, отзывы – все, что вам пришлось бы узнавать у менеджера. Покупателю остается только понять, согласен ли он на эту цену и условия, и нажать на кнопку «заказать».

Платформа в автоматическом режиме выставляет счет. Если вы указали, что нужна доставка логистической компанией, то на основе весовых характеристик сразу будет показана стоимость доставки. Вы выбираете интересующий тариф, и система сама все отслеживает. В результате компания не только увеличивает свой оборот, так как работает  напрямую с конечным потребителем, но и сокращает свои издержки: снижается нагрузка на департаменты логистики и продаж. Плюс в карточке товара можно видеть аналоги и сопутствующую продукцию, что способствует увеличению объемов продаж.

В России подобной системы, которая была бы доступна всем за относительно небольшие деньги, до последнего времени не было. Не так давно компания «Iveno» запустила собственный B2B маркетплейс, который дает возможность предприятиям добавить себе несколько новых каналов продаж. Кроме этого, платформа предоставляет инструмент изучения лояльности и повышения клиентского сервиса. Система подскажет, когда приходят новые отзывы, чтобы производитель не оставил их без внимания. Это помогает превратить случайного покупателя в постоянного клиента.

Помощь государству и экономике

Одной из стратегических задач плафтормы Iveno.net является инвентаризация всей продукции и предприятий в России. В 2022 году для нашей страны остро встал вопрос достижения технологического суверенитета во всех отраслях экономики. Но сегодня на российском рынке есть нерешенная проблема: бизнес и даже государственные органы плохо представляют себе, что производят компании в соседних регионах. В предпринимательской среде до сих пор распространены бумажные каталоги и таблицы в Excel. В результате информация разрознена.

А иногда бывает так, что информацию об уникальных товарах вообще невозможно найти: малое предприятие производит продукт, и о нем знает определенный круг партнеров. Но при этом его продукция может быть критически нужна важным отраслям: машиностроению, оборонно-промышленному комплексу и др. Поэтому крупный бизнес вынужден идти, например, в Китай, хотя у него рядом есть предприниматель, который может закрыть дефицит. Платформа Iveno.net агрегирует информацию о компаниях и продукции, которую они производят. Это позволяет в режиме онлайн отслеживать ассортимент и количество выпускаемых в стране товаров.

Еще одна функция маркетплейса – поиск наименьшей цены. В постановлении Правительства о закупках №2323 есть понятие «определение наименьшей цены контракта». Отделы закупок вынуждены проводить мониторинг рынка, собирать предложения с поставщиков, выводить среднюю цену контракта и уже после этого формировать документ определенной формы для проведения конкурса. Это очень длительный процесс, потому что мониторинг рынка не проводится одномоментно. Если же все предприятия будут собраны в одной системе, то подготовка документов происходит в один клик, и компания, проводящая конкурс, получает готовый документ в соответствии с законом. Далее она идет на торговые площадки, где будет проводить тендер.

B2B маркетплейс способствует развитию инвестиционной привлекательности регионов. Чтобы увидеть первые результаты, работу с платформой Iveno.net можно начать и локально, на уровне одного или нескольких регионов. Внедрение платформы открывает новые возможности для предприятий субъекта:

  • Используя платформу, предприятие увеличивает свои оборот, маржинальность и доход, тем самым наращивая налоговые отчисления. Регион получает больше денежных средств, которые можно направить на решение социальных проблем.
  • Когда у предприятия появляется больше заказов, оно увеличивает свою мощность и создает новые рабочие места. Это стимулирует рост налоговой базы с фонда оплаты труда. Люди начинают лучше жить, перестают уезжать в другие регионы.
  • Внедряя цифровой маркетплейс, регион способствует развитию межрегиональной кооперации. Предприятия начинают продавать продукцию в другие регионы, выходить на экспорт. Повышается имидж региона, он показывает лучшие результаты в цифровизации.

Игорь Веденяпин, основатель, управляющий партнер Iveno: «Работа такой системы в рамках страны поможет анализировать спрос и прорабатывать решения о создании новых предприятий. Более того, сделки, заключаемые через маркетплейс, исключают возможность сговора поставщика и заказчика, что помогает в борьбе с коррупцией».

Аналитики прогнозируют, что к 2024 году универсальные маркетплейсы для физических лиц будут занимать 54% товарного рынка, вытесняя традиционные форматы онлайн и оффлайн магазинов. В мире похожая тенденция существует и в B2B секторе. Развитие универсальной площадки для бизнеса поможет вывести Россию в лидеры мировой цифровизации и сформировать международные правила в этой сфере.