Минфин откроет ювелирный маркетплейс. Какие перспективы это может иметь? | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Минфин откроет ювелирный маркетплейс. Какие перспективы это может иметь?

  
~1 минут

В марте 2024 года Минфин России совместно с Минфином Белоруссии и Евразийским банком развития (ЕБР) запустит международный ювелирный маркетплейс, на котором смогут торговать производители из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщает официальный сайт Минфина России.

Целью создания площадки является увеличение объемов экспорта драгоценностей из РФ и стран союза, а также повышение конкурентоспособности отечественных производителей на мировом рынке. Сейчас доля продаж украшений из ЕАЭС на мировом рынке составляет менее 1%, в то время как лидерами являются Индия, Китай и США.

По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, маркетплейс будет работать по принципу «одного окна», то есть покупатели смогут выбирать товары из разных стран на одном сайте, а продавцы смогут получать единый сертификат качества и происхождения для своих изделий. Также площадка будет обеспечивать прозрачность и безопасность сделок и защиту прав потребителей.

Эксперты положительно оценивают инициативу Минфина, считая, что внедрение платформы снизит число подделок, упростит логистику и расширит ассортимент товаров для покупателей. Однако они также отмечают, что есть риск монополизации рынка государством, если оно будет контролировать ценообразование и качество продукции. Кроме того, для успешного запуска маркетплейса необходимо решить ряд технических и юридических вопросов, связанных с налогообложением, таможенным оформлением и стандартизацией.

Минфин России планирует провести тестирование маркетплейса в конце 2023 года, а в марте 2024 года запустить его в полном объеме. По данным Минфина, потенциальными участниками площадки являются около 2000 производителей из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.