Новая мягкая сила России | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Новая мягкая сила России

~1 минут
Новая мягкая сила России

Любая страна продвигает свои интересы в ближнем и дальнем зарубежье при наличии возможностей. Это можно делать за счет открытых политических контактов на высоком уровне, договоров между государствами или силами военного характера, но можно это делать и с помощью «мягкой силы»

Именно «мягкая сила» дает наиболее мощный результат в долгосрочной перспективе, так как ее методы работы предполагают долгую и кропотливую работу по продвижению своего влияния, зачастую на личностном уровне.

В этом контексте Российская Федерация совершенствует свои инструменты по работе с необходимой аудиторией и людьми, с которыми Россия может наладить сотрудничество в будущем. 
5 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин утвердил Концепцию гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом. Так, вся «мягкая сила» поместилась на 30 страницах.

В целом гуманитарная политика РФ рассчитана на продвижение собственной культуры за рубежом, формирование положительного образа о стране у иностранной аудитории и развитие сотрудничества с другими странами в гуманитарной области.

В соответствующем указе перечислены национальные интересы Москвы в этой сфере:

  1. Защита «традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  2. Ознакомление мировой общественности с историческим и культурным наследием России;
  3. Взаимообогащение культур народов России и других стран;
  4. Развитие международного гуманитарного сотрудничества «на справедливой, взаимной, открытой и недискриминационной основе».

Концепция гласит, что гуманитарная политика за рубежом — неотъемлемая часть внешней политики, а особую роль в ней играет культура.
Российская культура — важная часть мировой, и для ее продвижения необходимо организовывать празднования за рубежом российских памятных дат, продвижение на зарубежные рынки отечественного кино, участвовать в международных книжных ярмарках, создавать условия для диалога и обмена опытом специалистов в области культуры, бизнеса и власти.

Страна должна стать центром по привлечению новых инвестиций от бизнеса, студентов и культурных мероприятий при участии заинтересованных граждан со всего мира.

Сейчас обязательства по продвижению образа России в других странах лежат на плечах Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Россотрудничества (Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству). В этом плане первая организация более эффективна и занимается масштабными проектами, в том числе в заслуги ей можно поставить востребованность российской вакцины «Спутник» от коронавируса Covid-19.
В свою очередь Россотрудничество занимается больше сферой общественных связей и культурным развитием взаимодействия с народами других стран, речь идет о мероприятиях с соотечественниками по всему миру на базе, в том числе представительств организации.

С учетом запущенной гуманитарной концепции и ее принципиальных аспектов можно прогнозировать расширение полномочий и инструментария Россотрудничества, чтобы она могла принимать практические решения от лица государства значительного масштаба и эффективно распоряжаться новыми увеличенными бюджетами.