Очередной танкер в Суэцком канале | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Очередной танкер в Суэцком канале

~1 минут
Очередной танкер в Суэцком канале

Современный экономический мир стал жертвой глобализации, в связи с чем экономики почти всех стран мира стали тесно взаимосвязаны. Государства построили хрупкую систему международных логистических связей, которые связывают между собой торгово-экономические хабы различного масштаба и уровня в зависимости от региона расположения и мощностей для обеспечения стабильных грузоперевозок на том или ином маршруте

Одним из наиболее стабильных и часто используемых остается способ перевозки грузов по морю. Другими двумя способами являются сухопутный и авиационный, однако, морской остается наиболее востребованным. Самолеты не способны достичь того же уровня грузоподъемности, как морские суда или же грузовые железнодорожные составы, пока авиационные технологии не выйдут на принципиально новый уровень.
В свою очередь, передвижение грузов по земле ограничено отсутствием инфраструктуры для движения специализированного транспорта или тем, что маршруты могут быть небезопасны из-за конфликтов в районе проложенного маршрута, и такое положение дел часто затрудняет развитие трансграничных торговых инициатив как, например, китайский проект «Один пояс — один путь» или российский «Север – Юг». Наконец, морской путь помогает избежать таких проблем, и необходимо только иметь в наличии грузовой корабль соответствующий целевым показателям грузоподъемности и сложности климатических морских условий, а также обеспечить ему необходимую охрану и соблюдать международные правила судоходства.

Значительно упрощает передвижение по морю грузов то, что логистические пути проложены с учетом наличия искусственных, рукотворных и природных каналов, которые позволяют быстро перейти из одного моря в другое или даже перейти в другой океан и не огибать вокруг целую материковую береговую линию, если бы каналов не существовало. Одним из таких каналов является Суэцкий канал, он открыт для прохода с 1869 года и является бесшлюзовым судоходным каналом в Египте, соединяющим Средиземное и Красное моря.
Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана. Через него ежегодно проходят тысячи судов, и  любая помеха движению может вызвать коллапс мировой экономики, как это уже было в марте 2021 года, когда уже была авария контейнеровоза «Эвер Гивен». Тогда канал простоял без движения чуть менее семи дней, и этого хватило, чтобы обрушить рынки товаров и услуг, когда производства по всему миру перестали получать комплектующие и ресурсы, а потребители готовые товары.

И ситуация повторилась вновь, правда, уже не на 7 дней, а на несколько часов. Танкер под сингапурским флагом, который направлялся в Саудовскую Аравию, перекрыл Суэцкий канал. Он сел на мель в том же узком месте, где год назад сел его трагический предшественник. Телеканал Al Arabiya сообщил о происшествии в ночь с 31-го августа на 1-е сентября 2022 года. Но уже к утру его удалось снять с мели, и навигация в канале пришла в норму. Хотя рынок и эксперты успели отреагировать на события с определенными опасениями, боясь повторения печального опыта.

Данное происшествие в очередной раз показывает, насколько хрупок и нестабилен глобальный мир, зависимый от международных логистических схем.