Почти все свердловские мэры завели аккаунты в соцсетях | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Почти все свердловские мэры завели аккаунты в соцсетях

~1 минут
Почти все свердловские мэры завели аккаунты в соцсетях

В Свердловской области практически все главы муниципалитетов ведут личные страницы в социальных сетях. Исключение составляют руководители, которые только недавно вступили в должность, и исполняющие обязанности, сообщили в Центре управления регионом.

«Свердловчане регулярно задают вопросы главам своих муниципалитетов в социальных сетях. И очень важно, чтобы мэры были доступны для обращений жителей и оперативно реагировали на запросы населения. Центр управления регионом анализирует контент, который публикуют мэры, и составляет рейтинг их активности. На сегодняшний день аккаунты в соцсетях есть практически у всех глав муниципалитетов наших регионов», — рассказала руководитель свердловского ЦУР Валентина Ермакова.

По данным АНО «Диалог», в ноябре 2022 года более 2 тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84% глав территорий (2011 из 2384 глав). В декабре 2021 года эта доля составляла только 14%. Таким образом, 70% глав городов и районов в текущем году стали вести личные соцсети.

«Такой взрывной рост связан в первую очередь с губернаторами. Сегодня 86 из 89 глав субъектов РФ ведут личные страницы в соцсетях. В этой ситуации главе города или района уже сложно сказать, что он считает соцсети не важными или не может выделить на них время, — комментирует заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев. — Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приемная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети».

Некоторые губернаторы публично ставят задачу мэрам вести страницы — так, губернатор Томской области Владимир Мазур обязал глав районов создать каналы в Telegram, а губернатор Кировской области Александр Соколов лично звонил главам, чтобы они создали аккаунты в соцсетях. В 40 регионах прошли закрытые семинары для политиков по ведению аккаунтов и позиционированию в сети. В ряде субъектов есть рейтинги мэров по качеству соцсетей, их составляют ЦУР (филиалы АНО «Диалог Регионы») вместе с департаментом информполитики администрации. В рейтингах учитываются аккаунты во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram.

На закрытой образовательной платформе «Диалога» есть даже курс «Политики новой волны». Лекции записывали не только эксперты «Диалога», но и депутат Госдумы Александр Хинштейн, мэр Вологды Сергей Воропанов, глава Альметьевского района Татарстана Тимур Нагуманов, а также политологи и политтехнологи, например, глава регионального департамента ЭИСИ Дарья Кислицына и исполнительный директор агентства «Минченко Консалтинг» Евгения Стулова.
На аккаунты всех глав городов и районов подписаны 6,5 млн человек. Большинство из них, 4 млн, приходятся на «ВКонтакте», — это главная соцсеть в стране и самая популярная среди политиков. В среднем на страницу главы района подписаны 3 тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов. Так, у мэра Череповца Вадима Германова 50 тысяч подписчиков при населении 312 тысяч жителей.