Рамиль Гизетдинов: «Открыть компанию в Америке – бросить вызов самому себе». | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Рамиль Гизетдинов: «Открыть компанию в Америке – бросить вызов самому себе».

  
~1 минут
Рамиль Гизетдинов: «Открыть компанию в Америке – бросить вызов самому себе».

Рынок сборных грузоперевозок семимильными шагами идет в сторону ускорения перевозок, совершенствования клиентского сервиса и «уберизации» процессов. И если раньше транспортная компания могла диктовать свои условия выдачи на распредцентре или доставки по адресу конечного получателя, теперь все изменилось. LTL-перевозчики становятся сервисными компаниями. Важно сочетание эффективной логистики и IT-технологий. Но это сейчас. 20 лет назад, когда Рамиль Гизетдинов только, что называется, пробовал на зуб рынок грузоперевозок, все было куда более прозаично.

— Несмотря на то, что тогда в России о хорошем сервисе было известно мало, машины могли задерживаться днями, я понимал, на что нужно сделать упор. Скорость и стоимость перевозки, безусловно, важны. Но клиент во все времена выбирает перевозчика на уровне «customer experience». Речь о совокупности впечатлений, которые заказчик получает при взаимодействии с компанией, — рассказывает Рамиль Гизетдинов.

В этом году его бизнесу грузоперевозок исполняется 20 лет. Российская компания за это время выросла из пары наемных газелей в солидное предприятие со своим автопарком. Открыт бизнес и в Америке.

— Я всегда стараюсь идти на опережение. Когда-то, в мой первый визит в Америку, я взял на заправке журнал, где была статья про логистическую компанию FedEx. Ее основатель, господин Смитт, замахнулся на невиданное тогда: обеспечить быструю доставку корреспонденции уже к утру следующего дня, — вспоминает Гизетдинов, — у него получилось, и его компания стала отличаться от сотни других конкурентов. Поэтому я, прежде чем взяться за дело, задаюсь вопросом: «Чем будем отличаться от конкурентов?».

«Рецепт» от Смитта подтолкнул Гизетдинова к решению ввести график движения автомобилей, по которому доставка грузов в города так называемого ближайшего круга обеспечивалась на следующий день, для более удаленных – через сутки или более, но совершенно четко к заданному сроку машины должны были быть в месте назначения. В начале 2000-х годов эта была новая тема для рынка грузоперевозок. Понимание у партнеров нашли не сразу – тогда груз было принято «накапливать».

— На перестройку работы ушел примерно год. На отработку системы – еще год. Но сегодня у нас все работает как часы, — вспоминает Рамиль Гизетдинов, — считаю, что оборотка в 80 млн в год – хороший показатель. Правда, есть куда и дальше расти.

Еще одна точка роста для Гизетдинова – открытие компании в Америке. Бизнес там, от бизнеса тут, несмотря на схожесть направлений, различается сильно. Поначалу было сложно вникнуть в местный менталитет, понять как работают государственные службы, как оплачивать налоги и нанимать персонал. Но сейчас американская компания Рамиля одна из ведущих в сфере грузоперевозок в Америке.

— Российские бизнес процессы в Америке не работают. Тут нужно действовать иначе, —  делится Рамиль Гизетдинов, — необходимо шире смотреть вперед и быть готовыми принимать смелые решения. В компании делегируются достаточно широкие полномочия топ-менеджменту. Сегодня старая система, когда все должно быть обдумано, идея должна «отлежаться» больше не работает. Решения нужно принимать быстро, отставание может дорого стоить.

Рынок автомобильных перевозок Америки растет каждый год. Сейчас его оценивают более чем в 780 млрд. долларов США. Это самый крупный рынок в мире. Конкуренция – колоссальная. Но занять место под Американским солнцем у Гизетдинова получилось. Годовой оборот его американской компании – 15 миллионов долларов. Называя эти цифры бизнесмен добавляет слово «пока». Очередной вызов брошен.

— Уже к концу этого года, цифра должна вырасти вдвое, — делится планами Рамиль, — мы все делаем для того, чтобы войти в пятерку лучших перевозчиков Америки. Сегодня мы активно занимаемся обучением, участвуем в выставках, конференциях. Усиливаем и развиваем свою команду, стремимся стать более открытыми.

Уже совсем скоро Гизетдинов представит уникальное IT решение для своей американской компании. Планирует внедрить его и в России. Рамиль уверен – еще пока консервативную транспортную отрасль пора встряхнуть. Сильная IT-составляющая как в системе управления компанией, так и в логистике будет способна это сделать.