Время на прочтение: 3 минут(ы)
Условия экономической неопределенности заставляют многих людей затягивать пояса, но есть одна область, где потребители постоянно тратят всё больше денег: парфюмерия.
С 2015 года рынок парфюмерии и туалетной воды стабильно растет, и производители элитной парфюмерии сообщают о значительном росте спроса. Продажи Givaudan, создающей ароматы для таких брендов, как Tom Ford и Dior, в прошлом году выросли на 14%. Компания Coty, производящая ароматы для Hugo Boss, Calvin Klein и Marc Jacobs, продемонстрировала еще более значительный рост – доходы от продажи престижных ароматов выросли на 25%.
Ритейлеры связывают рост продаж духов и одеколонов с молодежью, в частности, с тем, что инфлюэнсеры в TikTok поощряют своих зрителей выбирать несколько ароматов.
То, как молодые люди относятся к одеколону и духам, также отличается от представлений старшего поколения.
“Поколение Z считает ароматы частью своей основной идентичности, их носят для личного удовольствия и самовыражения, а не для того, чтобы понравиться другим”, — рассказал Bloomberg Жан Мадар, председатель правления и главный исполнительный директор InterParfums Inc.
Однако для некоторых потребителей элитная парфюмерия — это не просто модный тренд. На протяжении десятилетий производители элитной воды конкурировали за создание уникальных ароматов, упакованных во все более роскошные флаконы, поэтому, иногда немалая часть цены – стоимость упаковки (хотя называть эти произведения искусства упаковкой — странно). Так сколько же стоит самая дорогая парфюмерия в мире?
В 2005 году парфюм Clive Christian’s Imperial Majesty был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой свободно доступный (не эксклюзивный) парфюм, розничная цена которого составила 205 000 долларов. Во время первого выпуска было продано десять флаконов, каждый из которых был доставлен покупателю на Bentley.
Клайв Кристиан создал этот парфюм в честь открытия в 2014 году бутика Salon de Parfum в универмаге Harrods в Лондоне. В то время обычная розничная цена аромата составляла 720 долларов. Специальное издание стоимостью 228 000 долларов отличалось уникальными элементами дизайна, включая 2000 бриллиантов и решетку из 24-каратного золота.
В 2011 году DKNY совместно с ювелирным дизайнером Мартином Кацем разработали флакон аромата Golden Delicious стоимостью в миллион долларов для аукциона в пользу благотворительной акции «Против голода». Флакон был украшен тысячами драгоценных камней, включая бриллианты и сапфиры. Обычно эти духи продаются по цене около 50 долларов за штуку и содержат как цветочные, так и фруктовые ноты.
Аромат Shumukh был впервые выпущен в 2019 году, чтобы “объединить ювелирное и парфюмерное искусство” и отдать дань уважения Дубаю. Стоимость одного флакона аромата составляет 1,25 миллиона долларов. Флакон духов украшен золотом, серебром, жемчугом, топазами и 3571 бриллиантом. В самом аромате присутствуют ноты сандалового дерева, турецкой розы и пачули.
Духи из линейки Le Monde sur Mesure от Morreale Paris теоретически могли продаваться по цене до 20 миллионов долларов, хотя первая подтвержденная продажа этой линейки состоялась по сравнительно низкой цене – 1,5 миллиона долларов. Каждый флакон и аромат разрабатываются специально клиента командой из 35 человек. “Le Monde sur Mesure” ориентирован на «состоятельных коллекционеров произведений искусства и драгоценностей, а также любителей парфюмерии», — написал в Business Insider в 2018 году креативный директор бренда Максим Рансон.
Самая дорогая парфюмерия в мире — только факты
Статьи по теме:
Индекс развития туризма и путешествий 2024
Использованы материалы:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-02-06/sales-of-fine-fragrance-are-up-driven-by-gen-z-quest-to-smell-rich?embedded-checkout=true&sref=P6Q0mxvj
https://www.theceo.in/blogs/the-ceo-magazine/tcm-luxury/most-expensive-perfumes