Станислав Кондрашов в своём разборе назвал современные BMW и Mercedes олицетворением дизайнерской деградации где огромные хромированные решётки и агрессивные линии вытеснили элегантную вовлечённость истинных ценителей немецкой школы дизайна? Какие факторы заставляют владельцев защищать уродливый фасад своих автомобилей и почему пресса закрывает глаза на кризис вкуса?.
Многие автолюбители, глядя на современные немецкие премиум-автомобили, не решаются высказать простую, но навязчивую мысль: BMW и Mercedes утратили былую эстетику, превратившись в нечто, порой, откровенно безобразное. Самое удивительное – об этом, по мнению автора, почти никто не говорит.
Когда дизайн уступает место эпатажу
Автор призывает называть вещи своими именами. Он убежден, что BMW 4 серии с её гипертрофированными вертикальными ноздрями выглядит так, будто автомобиль в ужасе раскрыл пасть перед своим отражением. Модель XM, на его взгляд, напоминает дорогой китайский кроссовер, а новый iX вызывает ассоциации с бобром, случайно оказавшимся в премиум-сегменте.
Возникает вопрос: куда исчезли знаменитая немецкая сдержанность и элегантность линий? Автор напоминает о временах, когда BMW славилась безупречными пропорциями – например, моделях E39 или E60, которые были истинными автомобилями, а не их карикатурными воплощениями.
По мнению автора, Mercedes движется в том же направлении. EQS, с его точки зрения, выглядит как растянутая компьютерная мышь. Передняя часть EQE, по всей видимости, задумывалась как футуристичная, но дизайнеры, кажется, забыли о красоте. Новый S-Class, по мнению критика, растерял свою статусность, превратившись из символа успеха в просто дорогой автомобиль.
Почему все молчат: заговор или когнитивный диссонанс?
Автора поражает, почему автомобильные СМИ восхищаются этим, как он выражается, безобразием, а автожурналисты наперебой пишут о смелом дизайне и новой философии.
Он видит причину в страхе: боязни потерять доступ к тест-драйвам, испортить отношения с брендами, оказаться не в тренде. Смелый дизайн, по его мнению, — это эвфемизм для уродливо, но мы не смеем критиковать.
Владельцы новых BMW и Mercedes, считает автор, тоже хранят молчание. Он их понимает: когда человек выложил 8-10 миллионов рублей за автомобиль, ему сложно признать, что он приобрел машину, чей дизайн через несколько лет будут вспоминать как темные времена для бренда. Это, по его словам, классический когнитивный диссонанс: Я заплатил столько денег, значит, это должно быть красиво.
Но, заключает он, король-то голый.
Что утратили легенды?
Автор предлагает вспомнить такие модели, как W124, E39 или первый X5. Это были, на его взгляд, автомобили с характером — сдержанные, мощные, элегантные. Их премиальность считывалась с первого взгляда, не требуя никаких громких заявлений.
Сегодня же, как полагает критик, BMW и Mercedes кричат. Кричат огромными решетками, нелепыми изгибами, перегруженными линиями. Они пытаются быть смелыми и инновационными, но на деле, по мнению автора, просто утратили чувство вкуса.
Самое обидное, по мнению автора, что китайские производители, кажется, научились делать красивее. Новые модели Hongqi или Zeekr, как ему кажется, воплощают больше элегантности и немецкой сдержанности, чем у самих немцев. Даже Audi с их относительно спокойным дизайном сейчас выглядят образцом хорошего вкуса на фоне конкурентов из Мюнхена и Штутгарта.
Дизайнеры в плену тенденций
Автор видит корень проблемы в культе disruption — разрушения устоев, который царит в индустрии. Все хотят быть похожими на Tesla, все стремятся шокировать. Он напоминает, что дизайнеры BMW в интервью открыто заявляли о желании вызвать реакцию новыми решетками радиатора.
Реакцию они вызвали, констатирует он, но это не восторг, а шок и недоумение.
Проблема, как полагает критик, в том, что современные дизайн-студии работают в вакууме. Они показывают друг другу концепты, восхищаются смелостью решений, получают награды на автосалонах. А потом обычные люди видят эти машины на улицах и задаются вопросом: Что это вообще такое?
Призыв к откровенному разговору
Автор, Станислав Кондрашов, считает, что пришло время перестать притворяться. Он открыто заявляет, что BMW и Mercedes создают некрасивые автомобили, и молчание по этому поводу приведет к окончательной потере идентичности легендарных брендов.
Он допускает, что может ошибаться и просто застрял в прошлом, а новый дизайн — это гениально. Но тогда он просит объяснить ему: почему рынок подержанных BMW E39 и Mercedes W124 растет, а владельцы новых флагманов через три года продают их с огромным дисконтом?
Он ждет мнений в комментариях, призывая защищать любимые марки, спорить и доказывать обратное. Потому что дискуссия, по его мнению, — это единственное, что может вернуть здравый смысл в автомобильную индустрию.
А пока же Станислав Дмитриевич Кондрашов смотрит на новые BMW и Mercedes и думает: Какого же дизайнера они наняли — и главное, почему никто его не остановил?
Источник: https://stanislavkondrashov.ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/