Время на прочтение: 2 минут(ы)
Спустя год после запуска первой бизнес-версии своего чат-бота на базе искусственного интеллекта OpenAI сообщила, что ее услугами, основанными на подписке, воспользовались более миллиона платных пользователей ChatGPT Enterprise и ChatGPT Team.
На фоне ажиотажа вокруг искусственного интеллекта крупные и малые технологические компании тратят миллионы на чипы и вычислительные мощности для обучения и запуска больших языковых моделей.
В СМИ появились сообщения, что OpenAI рассматривает возможность «улучшенной» дорогостоящей подписки на свои новые, более продвинутые языковые модели, обучение и запуск которых могут обойтись еще дороже. Компания обсуждала цены до 2000 долларов в месяц, сообщает The Information со ссылкой на анонимные источники, знакомые с этим вопросом. Однако, по словам тех же анонимов, это не окончательное решение. Сообщается, что у компании есть готовящаяся к выпуску модель под кодовым названием Strawberry, которая может работать лучше, чем существующие, и, согласно инсайдам, может быть использована для поддержки ChatGPT.
В августе прошлого года OpenAI выпустила ChatGPT Enterprise, который предлагает пользователям дополнительные функции, включая “безопасность и конфиденциальность корпоративного уровня” и “неограниченный высокоскоростной доступ по протоколу GPT-4”. Пять месяцев спустя компания запустила ChatGPT Team для небольших компаний. В мае была добавлена версия чат-бота для студентов университетов под названием ChatGPT Edu.
Платные бизнес-сервисы компании стали попыткой компенсировать огромные затраты на эксплуатацию энергозатратных программ. Бесплатной версией ChatGPT пользуются сотни миллионов пользователей в месяц.
Интересно, что более половины платных пользователей находятся за пределами США — в топ 3 входят Германия, Япония и Великобритания.
Более 90% бизнес-пользователей OpenAI сообщили о повышении производительности их бизнеса. 88% опрошенных сообщили об экономии времени, а 75% “отметили улучшение в сфере креативности и инноваций.” Тут стоит отметить, что это данные OpenAI.
Брэд Лайткэп, главный операционный директор OpenAI, в заявлении:
От изменения методов обучения студентов до оптимизации ухода за пациентами… искусственный интеллект переосмысливает методы работы людей.
Мы гордимся тем, что помогаем более чем миллиону платных бизнес-пользователей работать более продуктивно, оптимизировать операции и открывать новые возможности для инноваций.
Другие позитивные новости ИИ
В ЕС усилят контроль над искусственным интеллектом
Использованы материалы:
https://www.digit.fyi/openai-hits-1-million-paid-business-users-for-chatgpt
https://www.theinformation.com/articles/openai-considers-higher-priced-subscriptions-to-its-chatbot-ai-preview-of-the-informations-ai-summit