Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Юрий Григорьев предложил создать национальную систему сертификации моторных масел, аналогичную международным стандартам API, АСЕА и ILSAC. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на документ от 16 августа, направленный премьер-министру Михаилу Мишустину.
По словам Григорьева, такая система позволит повысить качество и безопасность продукции, а также защитить интересы потребителей и производителей от недобросовестной конкуренции. Согласно документу Григорьева, национальная система сертификации моторных масел должна быть создана на основе существующих международных стандартов, но с учетом специфики российского рынка и климатических условий. Для этого необходимо провести комплексное исследование, в котором примут участие представители государственных органов, научных учреждений, нефтеперерабатывающих и автомобильных компаний, а также общественных организаций. По мнению Григорьева, такой подход позволит создать эффективную и прозрачную систему сертификации, которая будет отвечать интересам всех заинтересованных сторон и повысит доверие к отечественной продукции.
«Наличие подобной системы позволяет бизнесу произвести, а потребителю подобрать качественный смазочный материал, пригодный для эксплуатации в конкретном агрегате, хотя бы примерно соответствующий требованиям производителя. В условиях отзыва у российских производителей зарубежных допусков и сертификатов создание такой системы становится абсолютной необходимостью», — говорится в документе.
Кроме того, национальная сертификация будет способствовать снижению зависимости от импортных поставок моторных масел, а также увеличению доходов бюджета от налогов и сборов.
API (Американский институт нефти) – это организация, которая разрабатывает и устанавливает стандарты качества для нефтяной и газовой отрасли. API классифицирует моторные масла по двум параметрам: вязкости и производительности. Вязкость характеризует способность масла течь при разных температурах. Производительность отражает способность масла защищать двигатель от износа, нагара, коррозии и других негативных факторов.
АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) – это объединение крупнейших европейских компаний, занимающихся производством автомобилей и их комплектующих. АСЕА также разработала свою систему классификации моторных масел, которая учитывает особенности европейского рынка и требования к экологичности и экономичности транспортных средств. АСЕА определяет масла по трём категориям: A (для бензиновых двигателей), B (для дизельных двигателей) и C (для двигателей с системами очистки выхлопных газов). Каждая категория имеет свои подкатегории, которые указывают на дополнительные характеристики масла.
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел) – это совместная инициатива американских и японских автопроизводителей, которая была создана в 1992 году для разработки единых требований к моторным маслам для легковых автомобилей. ILSAC сотрудничает с API и использует его систему классификации по вязкости. Однако ILSAC также устанавливает более строгие требования к производительности масел, которые обозначаются буквой GF (Gasoline Fuel Economy) и порядковым номером.