Забег в защиту тигров, северный привоз и освоение Арктики. Как прошел первый день ВЭФ-2022 | Студия копирайтинга "КилоЗнаки" | Копирайтинг, рерайтинг, SEO-копирайтинг, рекламные тексты

Забег в защиту тигров, северный привоз и освоение Арктики. Как прошел первый день ВЭФ-2022

2 минуты
Забег в защиту тигров, северный привоз и освоение Арктики. Как прошел первый день ВЭФ-2022

Автор: Шарифулин Валерий/ТАСС

6 сентября во Владивостоке начал свою работу VII Восточный экономический форум. Несмотря на утренний дождь, открытие главного делового события на Дальнем Востоке началось зрелищно – более 450 участников ВЭФ-2022 и жителей столицы Приморья вышли на забег в поддержку амурского тигра. Такой динамичный старт придал энергии всему дня форума, в рамках которого прошло около 60 дискуссий и круглых столов по самым актуальным темам, касающимся социально-экономического развития Дальнего Востока и России в целом. «Регионы России» отобрали для вас главное.

Забег в защиту амурских тигров

В 7:00 участники забега вышли на дистанцию в 5 км. Уже стало доброй традицией начинать ВЭФ именно так. В открытии форума участвовал министр спорта России Олег Матыцын, который в том числе анонсировал запланированную в рамках ВЭФ-2022 масштабную спортивно-зрелищную программу, которая объединяет 12 видов спорта – от гребли до скейтбординга.

Разминку для бегунов перед забегом провела олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Лилия Ахаимова. А председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев уже после финиша провел параллели дождливой погоды с тем, что сейчас переживает страна на международной арене:«Сквозь геополитический шторм мы движемся к поставленным целям в жизни, спорте, экономике».

В свою очередь, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров обратил внимание, что данный забег напоминает всем о том, ради чего мы должны объединить свои усилия и сохранить уникальную флору и фауну нашей страны.

Решение проблем северного завоза

Актуальной для дальневосточных и северных регионов стала дискуссия на тему «Северный завоз: новая система снабжения». Сейчас разрабатывается федеральный законопроект о северном завозе, который предусматривает создание системы мониторинга движения грузов, упрощение закупочных процедур, проработку категорий грузов и перечня опорной транспортно-логистической сети. Также предполагается создание единого морского оператора и генерального экспедитора, которые помогут в создании инфраструктуры и определении ответственного за северный завоз. По мнению участников дискуссии, вступление данной инициативы в силу поможет решить ряд существующих проблем. Однако необходимо предусмотреть и дополнительные меры финансовой поддержки, уделить внимание льготному кредитованию, новым санкционным рискам, разграничению ответственности и полномочий между федерацией и регионами, а также учесть в законе региональную специфику логистики грузов.

Председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов напомнил, что централизованный завод товаров и продуктов практически разрушился в 90-е гг. Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов добавил, что в советское время действительно был ряд нормативно-правовых актов, которые регулировали завоз на федеральном уровне: «Но в последнее десятилетие ответственность перешла на глав субъектов».

Автор: Кухмарь Кирилл/ТАСС

В защиту интересов губернатор выступил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, который заявил о необходимости предоставления бюджетам субъектов средств на возмещение расходов на уплату процентов по завозу грузов, по крайней мере для гос- и муниципальных нужд.

«Из-за недостатка оборотных средств предприятия вынуждены брать кредиты, в особенности на Севере, где оборачиваемость крайне низкая», — сказал глава Якутии Айсен Николаев.

Губернатор также отметил, что его республика никогда не срывала северный завоз, потому что для его региона это вопрос жизни и смерти. «Мы, не считаясь ни с какими затратами, всегда его реализовывали и будем реализовывать», – признал он.

Глава республики пояснил, что решить проблему завода помогает сеть торгово-логистических центров, которые власти Якутии создают в арктических центрах районов республики. За счет оптимизации транспортной логистики удается снизить цены по некоторым видам продуктов в 2-3 раза.

Что касается создания единого морского оператора, то стало известно, что это будет государственная компания, обеспечивающая доставку грузов в акватории Севморпути и в Тихоокеанском бассейне.

Северный морской путь

6 сентября на площадке ВЭФ-2022 состоялась панельная сессия «СМП: быстрее, надежнее, эффективнее», где оценили текущую инфраструктуру для обеспечения регулярной круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) и перспективы ее развития. По мнению экспертов, объем грузоперевозок по данному направлению будет только расти, несмотря на геополитическую ситуацию, и необходимо увеличивать число судов для обеспечения доставки грузов в планируемых и прогнозируемых объемах.

Как сообщил первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, несмотря на сегодняшнюю геополитическую ситуацию, объем перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года нисколько не спал, а, наоборот, на 3–6% выше, чем в прошлом году. Причем профильное министерство ставит перед собой даже более амбициозные цели, чем ранее сформулировал президент – вместо 80 млн тонн перевозок к 2024 году обеспечить 90 млн тонн, вместо 150 млн тонн к 2030 году гарантировать 200 млн тонн по СМП.

Автор: Феоктистов Дмитрий/ТАСС

Круглогодичная навигация по СМП перестала восприниматься фантастикой, потому что к этому появилась реальная перспектива. Единственное, что нужно – увеличить число ледоколов. Как доложил председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Евгений Амбросов, для начала круглогодичной навигации крупнейшему независимому производителю природного газа в России не хватает минимум 6 ледоколов, которые бы обслуживали компанию.

Специальный представитель госкорпорации «Росатом», заместитель председателя госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов согласился с тем, что главную инфраструктуру еще только предстоит создать. Он заметил, что стоит объединить усилия и к 2035 году, в том числе уже по созданию новой судоверфи, подготовить дополнительные мощности, которые позволят создать ледокольный грузовой флот.

США и Европа во Владивостоке

Со стирающим всякие границы размахом пришла в рамках ВЭФ-2022 сессия «Ворота в многополярный мир. Дальний Восток в новой архитектуре международных отношений» международного дискуссионного клуба «Валдай». Основными темами дискуссии стали вопросы формирования архитектуры нового мирового порядка в текущей экономической и политической ситуации, развитие международного сотрудничества и перспективы укрепления бизнес-связей. Именно на ней стало известно, что престижный экономический форум во Владивостоке решили посетить не только страны, близкие Дальнему Востоку, но и государства, которые на международной арене ведут против России экономическую войну. Среди участников форума оказались официальные лица из Австралии, Австрии, Великобритании, США, Германии, Франции, Швейцарии, Японии, Ирландии, Италии. Об этом заявил в ходе своего выступления вице-премьер и полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Это говорит о том, что, несмотря на существенно изменившуюся конструкцию мира, разные страны интересны друг другу, мы пытаемся друг друга понять, а значит, у нас есть и шанс на это понимание», – отметил Юрий Трутнев.

В своем выступлении вице-премьер подчеркнул важность развития Северного морского пути для развития экономики. По данном транспортному коридору правительством принят план развития, вложения в него оцениваются в 1,3 трлн рублей.

«Уверен, что мы его реализуем: достроим новые ледоколы, запустим спутники, построим суда сопровождения и многое другое, что необходимо, чтобы Северный морской путь работал на полную мощность», – сообщил дальневосточный полпред.

Автор: Кухмарь Кирилл/ТАСС

Несмотря на то, что двери форума оказались открыты всем, на подписание стратегических соглашений все-таки смогли рассчитывать только компании дружественных стран. Так между новой структурой Фонда Росконгресс «Международный центр совместных инициатив» (ICJI) и ООО «КитайСтрой» на полях ВЭФ-2022 было подписано соглашение, в рамках которого китайский партнер надеется на формирование новых структур привлечения надежных российских партнеров и увеличения объемов строительства. Компания ООО «КитайСтрой» реализует строительные проекты на территории России с 2006 года. Корпорация отдаем приоритет объему контракта более 2 млрд рублей.